К бреющим полётам

Рассказать друзьям:

Вспомним мифологию. Что объединяет имена Зевс, Юпитер, Дьяус или Тивас? Так именовали самого сильного бога в мифологиях разных народов — греков, римлян и жителей Северо-Западной Европы. По-своему называли его и древние немецкие народы — Зиу. А как бы звался бог силы и мощи, если бы существовало такое понятие, как «современная мифология Мюнхена»? Его бы звали BMW M5! Ибо суперседан нового поколения является самым мощным серийным автомобилем в истории фирмы.

С нуля до 200 км/ч седан BMW M5 выстреливает за 13 с, а разгон с 80 до 120 км/ч на четвёртой передаче занимает 3,7 с. К слову, с опциональным пакетом Driver’s Package максимальная скорость с 250 км/ч подскакивает до 305.

Столь почётное звание перешло к новой «эм-пятой» благодаря 560 силам, которые выдаёт битурбомотор V8 рабочим объёмом 4,4 л. Это тот же двигатель, что стоит на кроссоверах BMW X5 M/X6 M. Агрегат оснащён двумя турбокомпрессорами twin-scroll (давление наддува — 1,5 бара), расположенными в 90-градусном развале блока цилиндров, непосредственным впрыском топлива, механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также запатентованным выпускным коллектором, в котором выхлопные газы пульсируют равномерно, что гарантируют почти полное отсутствие задержек на открытие дросселя.

«Эмка» длиннее и шире стандартного седана пятой серии — на 11 мм (до 4910) и 32 мм (до 1892) соответственно. Дорожный просвет автомобилей в европейской спецификации равняется 117 мм.

Помимо 560 л.с., «восьмёрка» развивает 680 Н•м с 1500 до 5750 об/мин.Выходит, на данный момент BMW M5 пятой генерации — не только мощнейший серийный BMW, но и самый мускулистый автомобиль в классе. Например, Mercedes E 63 AMG оснащается битурбодвигателем V8 5.5, который выдаёт 525 «лошадей» и 700 Н•м (с пакетом AMG Performance — 558 л.с. и 800 Н•м), а на четырёхдверке Jaguar XFR стоит «восьмёрка» 5.0 с приводным нагнетателем, 510 силами и 625 ньютон-метрами. Но впереди ещё дебют новой Audi RS6, предшественник которой уже мог похвастаться 580 «лошадьми» и 650 Н•м.

По кругу установлены шестипоршневые суппорты, но спереди они обнимают400-миллиметровыетормозные диски, а сзади —396-миллиметровые. Изначально автомобиль попирает асфальт19-дюймовымилитыми колёсными дисками, а за доплату доступны20-дюймовыекованые.

Динамические характеристики? По сравнению с прежней507-сильной«эм-пятой» нынешняя, укомплектованная преселективной роботизированной коробкой передач M DCT с семью ступенями, едет быстрее: время разгона до сотни сократилось с 4,7 с до 4,4. Максимальная скорость, как и прежде, ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Электронный «ошейник» на этой скорости срабатывает и у конкурентов, но спурт до 100 км/ч у Мерседеса E 63 AMG занимает 4,4 с, а у Ягуара XFR — 4,9 с.

Седан по умолчанию оснащён системой start/stop и рекуперативными тормозами, а расход топлива в смешанном цикле по паспорту не превышает 9,9 л/100 км.

На достижение высоких скоростей, как на прямой, так и в поворотах, в этом автомобиле работает не только двигатель. Благодаря диффузору в заднем бампере и спойлеру на крышке багажника немцы уменьшили подъёмную силу, а крупные секции воздухозаборников в переднем бампере, в том числе, помогают с пристрастием охлаждать шестипоршневые суппорты и составные тормозные диски. Конструкция кузова выполнена из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, а также из алюминия. Из «крылатого металла» сделаны капот, передние крылья и двери. Снаряжённая масса равняется 1870 кг.

В салоне глаз цепляется за оригинальные кресла с развитыми валиками боковой поддержки и M-рычагпереключения режимов «робота» DCT. В остальном интриги нет. В базовой комплектации присутствуют система стабилизации, работающая по спортивному алгоритму, шесть подушек безопасности, четырёхзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом и электроприводом регулировок, простенькая аудиосистема с шестью динамиками и адаптивные ксеноновые фары.

Схемы подвесок не изменились: спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади — многрычажкаIntegral-V.Однако инженеры отделения M GmbH перенастроили геометрию, изменили эластокинематику, увеличили угловую жёсткость конструкции. Ко всему прочему, установлены укороченные и более жёсткие пружины, а также активные амортизаторы с оригинальной программой управления. На свойM-ладнастроено и рулевое управление с прогрессивной характеристикой. Нелишним в скоростных виражах будет и активный редуктор Active M Differential, вживлённый в заднюю ось. Тяга между колёсами на ней распределяется многодисковым электронноуправляемым сцеплением в диапазоне от нуля до 100%.

Передняя колея расширена на 27 мм (до 1627), но задняя, наоборот, заужена — с 1627 до 1528 мм.

По прогнозам, на немецком ценнике нарисуют сумму, превышающую 100 тысяч евро. Для справки, в Германии Mercedes E 63 AMG оценивается почти в 106 тысяч евро.

Источник: Драйв
  • Тест-драйв BMW M5: 1680 «лошадей» на троих 1680 «лошадей» на троих

    Льёт как из ведра! Машина впереди поднимает шлейф брызг, «дворники» мечутся по лобовому стеклу, едва справляясь с потоком, а широченные шины «всплывают» на длинном прямике автодрома Moscow Raceway уже на скорости 180 км/ ...
    Авто@Mail.Ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у BMW

BMW 3 Series 2005 BMW 3 Series 9.000$ 2005 214.000 км
смотреть все
объявления